Мини-игра «покер с костями» была в первом Ведьмаке, была во втором и логично предположить, что будет в третьем. Так что гайд по ней в любом случае будет актуален.
Основные правила
В начале каждой игры (то есть, когда вы говорите какому-нибудь персонажу «Давай сыграем!») вы делаете ставку (размер начальной ставки зависит от того, с кем вы играете).
После этого начинается собственно игра, когда вам нужно бросать кубики на доску.
Каждый раунд состоит из двух бросков для каждого игрока.
Сначала бросаете вы, потом ваш противник. После чего можно поднять ставку, оставить её прежней или просто спасовать. Соответственно, если один из игроков поднимает ставку, второй после этого должен либо принять вызов, положив ещё денег, либо спасовать. Меняете ставку тоже в начале вы, потом противник. Поэтому у противника возможность спасовать — одна, а у вас — две.
После завершения ставок можно выбрать один или несколько кубиков (а можно вообще не выбирать, если вас всё устраивает) и перебросить их. Поскольку ваш противник снова бросает после вас — у него есть преимущество, так как ему достаточно выбросить комбинацию выше вашей, после переброса. А вам нужно учитывать вероятность, с которой противник может улучшить комбинацию.
Выигрывает, понятное дело, тот, у кого в итоге оказывается более высокая комбинация.
Комбинации по старшинству
Пара — только на двух кубиках выпали грани одинакового значенияДве пары — на двух кубиках грани одного значения и ещё на двух — другого
Сет(Тройка) — на трёх кубиках грани одного значения
Стрейт — пять значений по порядку. То есть на всех пяти кубиках выпали пять разных грания со значениями либо от одного до пяти (малый стрейт), либо от двух до шести (большой стрейт)
Фулл-хаус — на трёх кубиках грани одного значения и на двух другого
Каре — одно значение выпало на четырёх кубиках
Покер — одно значение выпало на всех пяти кубиках
Если у вас одинаковые комбинации, то выигрывает та, у которой значение выше. В случае со стрейтом большой бьёт малый, в случае с фулл-хаузом и двумя парами считается максимальное из двух значений (а если оно одинаковое, то тогда уже считается минимальное).
В первом Ведьмаке значение определяется просто количеством точек на грани, а вот во втором значения от трёх до шести показаны фигурой с соответствующим количеством углов, а два и один — показаны двумя и одним кружками. (Я знаю, что это вроде бы очевидно, но на одном форуме действительно был такой вопрос).
Если у комбинаций совпадает и значение, то выигрывает тот, у кого выпало максимальное значение на кубиках, не входящих в комбинацию. И лишь если и это значение одинаковое, результат считается ничьей.
И таких раундов в каждой игре может быть несколько. Всё зависит от того с кем вы играете. В первом Ведьмаке большинство персонажей играет до двух побед (только Фольтест до трёх). А во второй части все играют только один раунд.
Вероятность комбинаций
Я наверно не буду сильно вдаваться в комбинаторику и подробно описывать вычисления. Просто расскажу о результатах
Всего существует 7776 вариантов для выпавших кубиков, каждый из которых равновероятен (если конечно вы кидаете все пять кубиков). Соответственно вероятность выпадения каждой комбинации такова:
Покер 6/7776=0.077%
Каре 150/7776=1.93%
Фулл-хаус 300/7776=3.86%
Стрейт 240/7776=3.086%
Тройка 1200/7776=15.43%
Две пары 1800/7776=23.15%
Пара 3600/7776=46.3%
Ничего 480/7776=6.17%
Как видите вероятность выпадания пар (одной или двук) или тройки наиболее высока. В частности вероятность получить «ничего» гораздо ниже. Хотя гораздо интереснее то, что фулл-хаус на самом деле получается немного чаще, чем стрейт, при том что ценится он выше.
Впрочем, всё вышесказанное малоинтересно игроку — ведь если у него выпала определённая комбинация, то вероятность этого события ему уже не важна. Другое дело — вероятность улучшения имеющейся комбинации при перебросе.
Я опять-таки не буду рассматривать все возможные варианты переброса. И так интуитивно понятно, что нужно перебрасывать кубики не входящие в имеющуюся комбинацию (если только нет необходимости выбросить покер или каре). Но вот некоторые значения вероятности нужного результата стоит обдумать.
Каре — вероятность улучшить эту комбинацию до покера — 1/6=16.7%.
Фулл-хаус — если вы попробуете перебросить пару из него, то вероятность выпадения покера будет 1/36, а каре 10/36. 11/36=30.5% — это больше одной четвёртой. Не знаю, как вы, но если бы у меня было каре, а у противника фулл-хаус с тройкой большего значения, то я бы не раз подумал прежде чем поднимать ставку. А вот если у него пара в фулл-хаусе большего значения чем у меня в каре, то вероятность выбросить "большее" каре (перебрасывая остальные три) у него будет только 5/72 — то есть перебрасывать в любом случае нужно пару с расчётом на покер.
Стрейт — на самом деле довольно хреновый расклад, поскольку вероятность улучшения у него крайне мала. Точнее она такая же, как если бы вы бросали кубики заново. Единственный совет, если вы всё-таки надеетесь улучшить стрейт — перебрасывайте четыре кубика, оставив тот, на котором максимальное значение. Вероятность выпада лучшей комбинации от этого не изменится, но если она выпадет, то именно с этим значением.
Тройка — как вы понимаете самое интересное здесь то, что при переброске кубиков, не входящих в тройку, вероятность получения каре или покера здесь такая же, как и в случае перебрасывания фулл-хауза. То есть 11/36. Проще говоря, если значение у тройки противника выше, чем у вашего каре, то с вероятностью 30% он вас поимеет. Хотя с другой стороны, и вы можете рискнуть.
Две пары — переброс этой комбинации является наиболее сложным решением. Дело в том, что перебрасывая оставшийся кубик вы можете получить фулл-хаус с вероятностью 1/3, что довольно прилично. С другой стороны это максимум, и чтобы получить что-то получше надо перебросить ещё и одну из пар.
Не вдаваясь в подробности расчётов, рисковать стоит, когда у противника тройка со значением ниже, чем у вас (тогда вероятность выигрыша будет 29% вместо 26%) или наоборот, каре или покер (но тогда вероятность выиграть уже вообще 7%). В остальных случаях бросайте только один кубик.
Пара — ну а здесь уже по-любому надо перебрасывать все три кубика. И что характерно вероятность победы такая-же, как и для двух пар.
Ничего — конечно это самая плохая комбинация, однако... суммарная вероятность при перебросе выбросить тройку или стрейт почти 20% - не так уж и мало.
Игра в несколько раундов
Оптимальная стратегия здесь — поднимать ставку только после того, как вы выиграете один раунд. Если вы играете, скажем, три раунда, то получается, что вам надо выиграть лишь один из двух раундов — что является серьёзным преимуществом.
К сожалению во втором Ведьмаке все персонажи играют с вами только один раунд.
Бросок
В первой части бросок автоматический, то есть от вас ничего не зависит.
А вот в «Убийцах королей» вы бросаете кости мышкой и от того, с какой скоростью и в каком направлении вы будете её двигать, зависит как они полетят (на консолях вы управляете костями «в руке» соответственно не мышкой, а стиком). Учтите, что если какая-то кость упадёт мимо доски, использовать её вы её больше не сможете.
Если у твоего противника выпал Стрит (1) - 1, 2, 3, 4, 5, а у тебя Стрит (2) - 2, 3, 4, 5, 6 - победа за тобой :)
Геймер nachcar54 20
Во-первых, есть устоявшаяся терминология: не четверка, а каре. Во-вторых, покерная терминология в первом и втором Ведьмаках несколько различается: в первом – сет, во втором – тройка, в первом малый и большой стрейты, во втором - младший и старший стриты. Однако стриты/стрейты в обеих играх выделяются в качестве отдельных комбинаций, а не а качестве двух вариантов одной и той же комбинации.
Wiedźminka Elle 79 *
Тьфу, черт, очепяток налепила. "Скрины... прилагаЮтся"
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Во-первых, есть устоявшаяся терминология: не четверка, а каре. Во-вторых, покерная терминология в первом и втором Ведьмаках несколько различается: в первом – сет, во втором – тройка, в первом малый и большой стрейты, во втором - младший и старший стриты. Однако стриты/стрейты в обеих играх выделяются в качестве отдельных комбинаций, а не а качестве двух вариантов одной и той же комбинации.
Серьезно? Нет, ты серьезно? Стрит/стрейт сиречь одно и то же ибо на английском все равно straight, а стрит - это устоявшееся русское выражение. Хотя правильней говорить, конечно стрейт. Однако о подмене понятий речи здесь не идет. Просто разное произношение одного и того же слова.
И у них именно две комбинации: большой и малый. Перевод опять же значения не имеет. Суть одна и та же - карты (в данном случае числа на кубиках) по возрастанию. Вам настолько не нравится ЛутХантер, что вы банально придираетесь синонимам?
Геймер PinatRy 27
Теория игры в покер в Ведьмаке ограничивается командами Save/Load.
Геймер kiot 23
Во 2 ведьмаке так ни разу и не выпал мне покер за 5 прохождений... Пришлось лутать ачивку сэмом. Это называется победитель по жизни:)
Геймер Iorvetsh 21
Elle писал:
покерная терминология в первом и втором Ведьмаках несколько различается
Ну, раз сами разработчики (и локализаторы) не в состоянии определиться, то что я могу?
Каре действительно лучше звучит, чем четыре, так что поправил.
А что касается разделения стрейта, то тебе "шашечки или ехать"?
Автор LootHunter 68
Да это же писал мой препод по теории вероятности)
Геймер N111 26
PinatRy писал:
Elle писал:
Во-первых, есть устоявшаяся терминология: не четверка, а каре. Во-вторых, покерная терминология в первом и втором Ведьмаках несколько различается: в первом – сет, во втором – тройка, в первом малый и большой стрейты, во втором - младший и старший стриты. Однако стриты/стрейты в обеих играх выделяются в качестве отдельных комбинаций, а не а качестве двух вариантов одной и той же комбинации.
Серьезно? Нет, ты серьезно? Стрит/стрейт сиречь одно и то же ибо на английском все равно straight, а стрит - это устоявшееся русское выражение. Хотя правильней говорить, конечно стрейт. Однако о подмене понятий речи здесь не идет. Просто разное произношение одного и того же слова.
И у них именно две комбинации: большой и малый. Перевод опять же значения не имеет. Суть одна и та же - карты (в данном случае числа на кубиках) по возрастанию. Вам настолько не нравится ЛутХантер, что вы банально придираетесь синонимам?
Ты снова решил привлечь к себе внимание, погадив в чужой борщ, а не приготовив собственный? Если ты все знаешь, так приведи в порядок своюстряпню . Койон никак не мог представиться: "Койон из Каэр Морхена", потому что он был из Повисса, обучался и проходил мутации НЕ в Каэр Морхен. Он появился в Каэр Морхен впервые в ту зиму, когда Геральт привез туда Цири. Перечитай главу 2 "Крови эльфов". Если в конце "Владычицы озера" Трисс и подумала о нем, как о "Койоне из Каэр Морхен", то только потому, что познакомилась с ним именно там и вне стен той ведьмачьей крепости с ним не встречалась.
По поводу стрейта/стрита ты сам себе ответил:
PinatRy писал:
стрит - это устоявшееся русское выражение.
Или ты предпочитаешь говорить, например, "Ландон", "Пари", "Лювр", "Бэбилон"? И не стоит путать покер с костями и карточный. В карточном и комбинаций больше, и масть свою лепту вносит, что находит свое отражение и в терминологии тоже.
LootHunter писал:
Ну, раз сами разработчики (и локализаторы) не в состоянии определиться, то что я могу?
Каре действительно лучше звучит, чем четыре, так что поправил.
"Каре" звучит не лучше, а правильно. Это первое. Второе. Если пишешь гайд по чему-то, а не просто от себя про что-то там этакое, то исходи из тех названий, которые имеются, как из данности. Хотя бы оговори различия. После можешь добавить свои собственные соображения, возражения и т.п.
LootHunter писал:
А что касается разделения стрейта, то тебе "шашечки или ехать"?
А ты таксуешь или просто так интересуешься? Что касается разделения стритов, то в играх, по которым ты пишешь гайд, они разделяются. Значит, их и в гайде следует различать, потому как в данном случае "шашечки" и "ехать" естественным образом отождествляются. Гайд же, однако. Описав, как есть, дальше можешь с формулами в зубах доказывать, что вероятность выпадения обоих стритов равная (коли она действительно равная) и различать их особого смысла не было.
Кстати, мог бы и по "сету" пройтись. Обосновать, почему корректнее использовать термин "тройка".Вот хороший пример того, как автор внимательно и дотошно разбирается с содержательным смыслом понятий, присутствующих в игре, и сопоставляет их с используемыми в реальной жизни аналогами.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Если ты все знаешь, так приведи в порядок свою стряпню. Койон никак не мог представиться: "Койон из Каэр Морхена", потому что он был из Повисса, обучался и проходил мутации НЕ в Каэр Морхен. Он появился в Каэр Морхен впервые в ту зиму, когда Геральт привез туда Цири. Перечитай главу 2 "Крови эльфов". Если в конце "Владычицы озера" Трисс и подумала о нем, как о "Койоне из Каэр Морхен", то только потому, что познакомилась с ним именно там и вне стен той ведьмачьей крепости с ним не встречалась.
Немножко странно видеть сей комментарий не под постом о котором идет речь. Напоминает ситуацию вида:
- Знаете, вы немного ошиблись в написании
- Зато у тебя рожа кривая
Не знаешь, что сказать - молчи. Шутка про борщ в контексте принадлежности тебя к обладательницам ЖПП так и вовсе неуместна.
Elle писал:
Ты снова решил привлечь к себе внимание, погадив в чужой борщ, а не приготовив собственный?
Как ты забавно приравниваешь свой комментарий к чужим постам. ЧСВ зашкаливает.
Геймер PinatRy 27
PinatRy писал:
Немножко странно видеть сей комментарий не под постом о котором идет речь.
Немножко странно, что ты указываешь другим, но при этом сам допускаешь ошибки.
PinatRy писал:
- Зато у тебя рожа кривая
Эм... Но ведь кривая же...
PinatRy писал:
Как ты забавно приравниваешь свой комментарий к чужим постам. ЧСВ зашкаливает.
Это лишь твоя интерпретация происходящего. :-Р
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Немножко странно, что ты указываешь другим, но при этом сам допускаешь ошибки.
Как и ты, впрочем.
Про фотку остроумно, конечно. Все школьники посмеются, я думаю.
Elle писал:
Это лишь твоя интерпретация происходящего. :-Р
Это не интерпретация, это вывод из твоего высера.
Геймер PinatRy 27
Отличная игра. помнится квест был с ними связанный да и ещё поиграть просто приятно.
Геймер InoI 29
То что доктор прописал.
Теперь хоть могу маме обьяснить как кости кидать.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
Elle писал:
А ты таксуешь или просто так интересуешься?
Гайд же, однако. Описав, как есть, дальше можешь с формулами в зубах доказывать...
Я почему-то всегда думал, что смысл гайда в том, чтобы показать игроку, что и зачем надо делать. Исключение - гайд по пасхалкам, где ещё можно объяснить почему тот или иной момент является пасхалкой.
Здесь гайд по теории игры в "покер с костями", так что нет никакого смысла разбираться в терминологии, которая к тому же и не постоянна.
Хотя формулы и рассчёты может действительно добавлю.
Автор LootHunter 68
спасибо за гайд, может деньжат так поднаберу
Геймер El Vampiro 4